Обзор фильма Мег: Монстр глубины (The Meg)
Мэг похожа на капсулу времени с 1998 года, своего рода явно смешной, но тем не менее совершенно серьезный подражатель в конце лета, который настолько ошеломляет, что по крайней мере, акт наблюдения не слишком болезнен. Пестрая команда стереотипов сталкивается с грандиозным сценарием катастрофы и с неутомимым руководством мужского истинного супермена, спасает день…и мир. В этом случае эффекты (слегка) обновлены, и все что отсутствует в саундтреке, — это гимновая баллада Аэросмит.
Кроме того, что это не 1998 год, это 2018. И хотя власть предержащие делают все возможное, чтобы откатить часы на любой прогресс, которого мы достигли за последние два десятилетия, кинематографисты и зрители, тем не менее, эволюционировали так, как даже стандартный голливудский боевик представлен и потребляется. Эпос с квадратной челюстью-это реликвия, теперь вытесненная ухмылочной иронией, которая указывает даже на то, что кинематографисты понимают, насколько смешны экранные подвиги. Это, конечно, необходимая часть эволюции представления и потребления-условности, которые на какое-то время принимаются, становятся архаичными и неуклюжими с течением времени. Но Мег застряла где-то во временной деформации. Он никогда не может решить, хочет ли он быть простым зрелищем Роланда Эммериха или пародией на него, и слишком часто он попадает на неправильную сторону этой парадигмы.
Джейсон Стэтхэм возглавляет ансамбль актеров, чьи таланты растрачиваются, чтобы каждый мог заполнить предопределенную стереотипную дыру в ретроградном плане сценария. И стереотипы даже не последовательны, переходя от одного момента к другому по непонятным прихотям фильма. Рэйн Уилсон чередует злобного ботаника и усового злодея от одной сцены к другой. Бывшая знаменитость Вайн Пейдж Кеннеди начинает фильм как серьезный и обеспокоенный, прежде чем превратиться в комическое облегчение. Ли Бингбинг и Джессика Макнами должным образом существуют как объекты привязанности Стэтхэма и как субъекты его героических подвигов. Что касается самого Стэтхэма, он остается харизматичным либо из-за, либо несмотря на его откровенную жестокость; как ухмыляющийся, мудрый Тип Джона Макклейна, он единственный, кто, похоже, участвует в шутке, и это включает в себя кинематографистов.
На тему Джона Маклейна, после показа кто-то упомянул мне, что Мег “похожа на Крепкий орешек в воде.” Я предполагаю, что это правда, до такой степени, что это человек-смерч, но на этот фильм имеет фактического актерский ансамбль профессионалов, которые должны выполнять значительный объем функций, но который вместо того, чтобы смотреть в страхе, в то время как Стэтхэм смотрит вниз, чудом удается спастись, и иногда ездит на фин титульной “Мэг” в 75-метровый Мегалодон-крупнейший хищник, когда-либо существовать в море. Его усилия являются подходящими сверхчеловеческими, хотя и меньше, если рассматривать в перспективе, что Стэтхэм выступал перед зелеными экранами, и Том Круз, вероятно, настоял бы на том, чтобы работать в течение восьми месяцев с шепотом акул, чтобы он мог выполнять все свои трюки с живыми акулами в открытой среде.
С точки зрения истории (этот фильм на самом деле основан на романе, который был первоначально опубликован в – вы догадались – 1997), сценаристы пытаются усложнить сюжет научными темами, когда на самом деле речь идет о чуваке, пытающемся ударить гигантскую акулу в глаз. Стэтхэм-эксперт глубоководного дайвера, который был отлучен после миссии, в которой он сделал самые простые, самые очевидные решения “спасти нескольких, а не позволить всем умереть”, когда-либо представленные как трудные в фильме. Он вытащил из пьяного выхода на пенсию, чтобы помочь в спасении части своей бывшей команды (в том числе его бывшей жены, natch), оказавшейся в глубинах океана. На фоне спасательной операции » Мег » прорывается сквозь глубины и начинает охотиться на поверхность океана, позволяя фильму идти на автопилоте с эпизодической серией усилий “убить гигантскую акулу”, в которой персонажи творчески избегают того, чтобы их сняли акулы, прежде чем в конечном итоге они будут очень творчески выбраны акулой.
Можно было бы представить, что любое такое прозрачно глупое предприятие поймет свою глупость и использует ее как самореферентную комедию. В современном контексте нет другого способа для такой концепции, как Мэг, работать. Вместо этого этот фильм, который разрабатывался в течение большей части 20 лет, работает так, как будто он получил зеленый свет назад, когда, неудобно серьезный фильм о земном супермене, взявшем на себя доисторическую акулу. Ударопрочная музыка перемалывает саундтрек, фон светится туманным оранжевым, а доблестные мужчины жертвуют для беспомощных женщин во имя любви и акульих кишок. Это кинематографический эквивалент чувака с зачесанными назад волосами, одетого в золотую цепочку.
Мег: Монстр глубины (The Meg) идёт в кинотеатрах с 9 августа 2018
Режиссер: Джон Туртельтауб
Писатель: Дин Георгарис, Джон Хобер, Эрих Хобер
В Ролях: Джейсон Стэтхэм, Ли Бингбинг, Райн Уилсон, Клифф Кертис, Уинстон Чао, Руби Роуз, Пейдж Кеннеди, Джессика Макнами
Свежие комментарии