Потрясающее преображение Сильвестра Сталлоне
За свою успешную голливудскую карьеру, продолжающуюся шесть десятилетий, Сильвестр Сталлоне стал одной из самых больших звезд в истории кино. На счету Сталлоне более 100 киноролей, он сыграл одних из самых запоминающихся персонажей, когда-либо запечатленных на целлулоиде, в частности боксера-неудачника Рокки Бальбоа и глубоко пострадавшего (но очень смертоносного) ветерана Вьетнама Джона Рэмбо. С момента своего выхода на большой экран в 1970-х годах фильмы со Сталлоне в главной роли собрали по всему миру более 4 миллиардов долларов.
Сталлоне стал уже привычным человеком на экране благодаря участию во всех этих фильмах, легко забыть, что он также оказал большое влияние за камерой как сценарист и режиссер. Фактически, одними из его самых больших хитов стали фильмы, в которых он выполнял тройную работу режиссера, сценариста и актера, например, сериал «Рокки».
За десятилетия Сталлоне стал синонимом героических, выдающихся персонажей, которых он воплотил в жизнь, но кто же настоящий мужчина, стоящий за этими неизгладимыми творениями? Чтобы узнать больше о личной стороне этой международной суперзвезды, вам нужно проследить увлекательное путешествие за эволюцией актера, режиссера и отца, входящего в список лучших.
Содержание
Рождение Сильвестра Сталлоне привело к параличу лица
Сильвестр Сталлоне родился в нью-йоркском районе Адская кухня в июле 1946 года. Во время родов при использовании щипцов ему перерезали лицевой нерв, в результате чего часть языка, губы и подбородка оказались парализованными. Это привело к его кривой улыбке и слегка невнятной речи, которые в итоге стали его визитной карточкой.
В детстве Сталлоне был далек от того мускулистого Адониса, которым он однажды станет. В то время болезненный юноша страдал от рахита, который ослабил его кости. Однако в подростковом возрасте Сталлоне увлекся бодибилдингом, поднимал тяжести, чтобы укрепить свое телосложение, и преуспел в школьном спорте, включая футбол и метание диска. После окончания школы он поступил в Американский колледж Швейцарии на спортивную стипендию, где получил роль в школьной постановке «Смерть коммивояжера». После возвращения в США Сталлоне поступил в Университет Майами на факультет драмы, а затем вернулся в Нью-Йорк, чтобы профессионально заниматься актерским мастерством.
Позвольте мне сказать вам, что это была бомба», — сказал Сталлоне о своих ранних попытках найти актерскую работу в видеоролике, снятом им для «Выдающихся сценариев«. Эти годы, по его признанию, были годами унижений и нищеты. Особенно низкий момент наступил, когда ему не удалось получить роль одного из 200 статистов в сцене вечеринки в фильме «Крестный отец». «Я был недостаточно итальянцем», — сказал Сталлоне, вспоминая свой отказ в интервью SiriusXM.
Его первая роль в кино вернулась, чтобы преследовать его
Актер Сильвестр Сталлоне едва сводил концы с концами, когда в возрасте 21 года получил свою первую роль в кино. Это была не голливудская постановка, а малобюджетный фильм для взрослых. «Я буквально умирал от голода в Нью-Йорке», — вспоминал Сталлоне в 1977 году в интервью Chicago Sun-Times, рассказывая, как в то время он спал в автобусном терминале Port Authority. Я был на грани совершения уголовного преступления, и тут мне поступило предложение сняться в фильме под названием «Вечеринка, Китти и Студс». Они хотели знать, сниму ли я одежду. Почему бы и нет?» — сказал я. Я снимаю ее бесплатно дома каждую ночь».
Фильм 1970 года наверняка остался бы в безвестности, если бы не успех Сталлоне на серебряном экране несколькими годами позже. В итоге фильм был переиздан с новым названием — «Итальянский жеребец» — и рекламировался с трейлером, в котором фильм рекламировался как X-rated. Компания пыталась заставить Сталлоне выкупить проект за 100 000 долларов, чтобы предотвратить его выход, но актер отказался.
Хотя всплытие фильма оказалось неловким, Сталлоне в итоге ни о чем не пожалел. «Знаете, когда вы голодны, вы делаете много вещей, которые обычно не делаете», — размышлял он в интервью Playboy в 1978 году. «Вместо того чтобы совершить отчаянный поступок, я два дня работал за 200 долларов и выбрался с автобусной станции».
Прорыв Сталлоне на большой экран с фильмом «Лорды Флэтбуша».
До своего большого успеха Сильвестр Сталлоне был обескуражен и объявил свою актерскую карьеру мертвой. «Я решил навсегда отказаться от актерства», — вспоминал он в интервью Playboy. Как раз в тот момент, когда он собирался отказаться от своей мечты, друг-актер попросил его стать его партнером по сцене на занятиях по актерскому мастерству. Сталлоне не знал, что за этим наблюдает режиссер Стивен Верона. Шесть месяцев спустя Сталлоне получил телеграмму от Вероны с приглашением на пробы в фильм, который он собирался снимать, «Лорды Флэтбуша». «Так я попал в свой первый настоящий фильм», — говорит Сталлоне.
В фильме 1974 года Сталлоне снялся вместе с Генри Уинклером, Перри Кингом и Полом Мейсом, сыграв четырех хулиганов в кожаных куртках, живущих в Бруклине конца 1950-х годов. Фильм «Лорды Флэтбуша», возможно, и стал большим прорывом Сталлоне, но он был далеко не гламурным. «Моя зарплата заключалась в том, что я мог оставить себе мотоциклетную куртку своего персонажа», — рассказывал Сталлоне в интервью изданию Brooklyn. «Не было даже дневной ставки SAG». Большинство сцен снималось на ходу, на улицах Бруклина, часто без соответствующих разрешений. «Мы крали места съемок, нас преследовали люди», — сказал он.
Тем не менее, технически Сталлоне добился своего: он возродил свои актерские мечты, снявшись в небольшом, но вполне легальном голливудском фильме. Он начал получать все больше ролей и вскоре сделал смелый шаг, который изменил все.
Он рискнул всем ради Рокки.
Фильм «Лорды Флэтбуша» повысил популярность Сильвестра Сталлоне, но вряд ли привел его к звездной славе. В 1975 году Сталлоне смотрел по телевизору боксерский поединок, в котором далеко не лучший боец Чак Вепнер (по прозвищу «Байоннский кровотечение») сражался с Мухаммедом Али, и ожидалось, что чемпион в тяжелом весе одержит верх. Али победил, но Уэпнер удивил всех, держась на ногах, и даже нокаутировал Али в какой-то момент. Сталлоне вдохновился и всего за несколько дней написал сценарий об избитом боксере, который получает шанс на титул.
Когда он начал предлагать свой сценарий к «Рокки» голливудским студиям, то получил большой интерес. United Artists хотела снять фильм и предложила за его сценарий 360 000 долларов. Несмотря на то, что он был на мели, он отказался, в основном потому, что продюсеры хотели заполучить известного актера, в то время как Сталлоне настаивал на том, чтобы сняться самому. В конце концов студия согласилась, но с дикими скидками, заплатив ему всего 25 000 долларов за сценарий и еще 2 000 долларов за актерскую работу.
На Сталлоне оказывалось сильное давление, чтобы добиться успеха. Когда мы наконец узнали, что «Рокки» будет снят и я буду играть Рокки, я понял, что это не просто мой шанс, это моя жизнь», — подчеркнул он в интервью Роджеру Эберту из Chicago Sun-Times.
Сталлоне стал голливудским тяжеловесом
Вышедший в 1976 году фильм «Рокки» имел чудовищный успех как в критическом, так и в коммерческом плане. Фильм, снятый при скромном бюджете в 1 миллион долларов, собрал в прокате более 117 миллионов долларов. Что еще более примечательно, «Рокки» был номинирован на 10 премий «Оскар» (включая Сильвестра Сталлоне в номинации «Лучший актер») и выиграл в номинации «Лучшая картина».
Успех фильма неожиданно сделал Сталлоне горячим товаром в Голливуде. Он стал играть главные роли в фильмах, причем во многих. В 1978 году вышли фильмы «F.I.S.T.» и «Райская аллея» (оба написаны Сталлоне, а последний стал его режиссерским дебютом), за которыми последовали первые из многочисленных сиквелов «Рокки». Среди других фильмов, в которых он снялся в этот период, — «Ночные ястребы» и «Победа».
Помимо актерского мастерства, «Рокки» продемонстрировал навыки Сталлоне как сценариста, которые он стал считать своим секретным оружием. «Другим актерам приходится ждать сценариев, которые они ищут, а я могу написать свой собственный», — сказал он в интервью журналу Playboy в 1978 году. Если я почувствую, что мне пора сниматься в боевике, я напишу боевик». Если я почувствую, что мне нужна любовная история, я ее напишу». Если только у меня не повредится мозг или Провидение не решит выключить свет своей любви, я действительно не думаю, что когда-нибудь стану черствым сценаристом».
Сиквелы «Рокки» стали огромными блокбастерами, но чуть не убили его
Фильм «Рокки II» вышел на экраны в 1979 году. На этот раз Рокки Бальбоа в исполнении Сильвестра Сталлоне бросил вызов чемпиону Аполло Криду (Карл Уэзерс) и выиграл матч-реванш! В «Рокки III» Рокки защитил свой титул от страшного врага Клаббера Лэнга (Мистер Ти), а в «Рокки IV» сразился с могучим русским бегемотом (Дольф Лундгрен).
Во время съемок сиквелов Сталлоне приступил к экстремальной трансформации своего тела: он стал таким же рельефным и точеным, как у соревнующегося бодибилдера. Для поддержания такой формы ему приходилось почти ничего не есть и целыми днями пить кофе, чтобы поддерживать уровень жира в организме на уровне 2,8 %. «Я получал всевозможные изнурительные физические эффекты», — отметил он в интервью.
Съемки «Рокки IV», однако, едва не поставили жизнь Сталлоне под угрозу. После съемок боксерских сцен с Лундгреном Сталлоне начал испытывать ужасающие симптомы. «Позже той ночью мое сердце начало раздуваться — это происходит, когда сердце ударяется о грудную клетку, — а затем мое кровяное давление поднялось до 260», — рассказал он в документальном фильме «Слай», снятом в 2023 году, как сообщает Esquire. «Они подумали, что я разговариваю с ангелами. Следующее, что я помню, — я в реанимации, где меня окружают монахини, и я подумал: «Ну вот, это занавес»». Пробыв в больнице девять дней, Сталлоне узнал от врачей, что Лундгрен ударил его так сильно, что его сердце отскочило в грудную клетку, что обычно случается при лобовом столкновении автомобилей. К счастью, обошлось без серьезных повреждений.
Вторая франшиза родилась благодаря «Первой крови».
В том же году, когда в кинотеатрах появился невероятно успешный «Рокки III», Сильвестр Сталлоне также снялся в другом фильме 1982 года «Первая кровь». Сталлоне сыграл Джона Рэмбо, ветерана Вьетнама, который приезжает в маленький городок только для того, чтобы подвергнуться преследованиям со стороны шерифа-садиста. Доведенный до предела, Рэмбо использует навыки, которым он научился у американских военных, чтобы дать отпор, ведя войну со своими угнетателями в одиночку.
Фильм стал абсолютным боевиком. Неожиданно у Сталлоне появилась вторая франшиза в дополнение к его фильмам «Рокки». Благодаря кассовому успеху «Первой крови» в 1985 году вышло продолжение. «Рэмбо: Первая кровь, часть II» принесла кассовые сборы по всему миру, превысившие 300 миллионов долларов. Затем франшиза достигла своего пика с фильмом 1988 года «Рэмбо III», в котором герой оказался в разгар неудавшегося советского вторжения в Афганистан, заработав на международном уровне уменьшенные, но все еще впечатляющие 189 миллионов долларов.
По словам Сталлоне, он отказался от 34 миллионов долларов на съемки четвертого фильма «Рэмбо». Он позволил персонажу бездействовать до 2008 года, повторив роль в сиквеле под простым названием «Рэмбо». Почти десять лет спустя он снялся еще в одном фильме 2019 года «Рэмбо: последняя кровь». В беседе с Variety Сталлоне объяснил, почему он хотел завершить историю Джона Рэмбо последней главой. «Я набросал на листовке: «Он вернулся домой, но так и не появился», и я подумал, что здесь идет фильм», — сказал Сталлоне. «Воин никогда не может обрести покой. Он просто не может «.
Он пережил свою долю кассовых провалов
Третий и четвертый фильмы «Рокки» превзошли успех первого — возможно, не в Оскарах, но уж точно в прокате, каждый из которых принес более 120 миллионов долларов. «Первая кровь» заработал еще больше, заработав 125 миллионов долларов на продаже билетов по всему миру.
Хотя Сталлоне в 1980-х годах, играя Рокки и Рэмбо, приносил кассовые сборы, так было не всегда, когда он сворачивал с этих определенных путей. «Горный хрусталь», комедия 1984 года, в которой он сыграл в паре с Долли Партон, была настоящей бомбой. Его надежды спровоцировать третью франшизу в роли уличного полицейского в фильме 1986 года «Кобра» рухнули, когда этот фильм оказался провальным в прокате. Между тем, фильм 1989 года «Танго и кэш» удался неплохо, но не великолепно, и чем меньше будет сказано о мрачной гангстерской комедии 1991 года «Оскар», тем лучше.
Все эти провальные фильмы подорвали карьеру Сталлоне в тот период. Однако нет худа без добра: в конечном итоге он стал гораздо более осторожным при выборе своих проектов, что стало еще более важным по мере того, как он стал старше. «Я чувствовал, что потратил впустую много времени. Теперь я понимаю, что в пистолете осталось не так уж много патронов. Очень немногие «, — сказал он The Hollywood Reporter о череде своих провалов на большом экране в 80-х и начале 90-х. «Когда ты молод, ты просто стреляешь наугад, надеясь, что попадешь во что-нибудь. Теперь ты не можешь позволить себе роскошь промахиваться».
Его вражда с Арнольдом Шварценеггером длилась десятилетиями
Пока Сильвестр Сталлоне утверждался как герой голливудского боевика, он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Арнольда Шварценеггера. Хотя их соперничество было общеизвестным, поклонники обоих актеров, возможно, не понимали, насколько враждебным оно было. «Мы не могли какое-то время находиться вместе в одной галактике», — сказал Сталлоне во время выступления на «Шоу Джонатана Росса» (через Entertainment Weekly). «Мы действительно, по-настоящему ненавидели друг друга». Говоря о Шварценеггере во время выступления в «Вечернем шоу с Джимми Фэллоном в главной роли», Сталлоне признал, что испытывает огромное уважение к своему сопернику-герою боевиков. «Я думаю, он великолепен», — сказал Сталлоне. «Но я хотел его придушить».
Сталлоне отбросил свою враждебность в 1991 году, когда присоединился к Шварценеггеру и Брюсу Уиллису в качестве знаменитостей-инвесторов в сеть ресторанов Planet Hollywood. Появившись в «Шоу Грэма Нортона» в 2023 году, актер «Терминатора» подтвердил, что их некогда ожесточенное соперничество на самом деле переросло в дружбу благодаря их участию в бизнесе.
«Все вышло из-под контроля, и мы пытались сбить друг друга с толку», — сказал Шварценеггер, как сообщает Business Insider. «Когда мы оба вложили деньги в Planet Hollywood, мы начали вместе летать по всему миру, чтобы продвигать его … Он великий человек, и теперь мы неразлучны «. Кульминацией этого соперничества, превратившегося в дружбу, стала совместная роль этих двоих в фильме 2013 года «План побега», в котором они сыграли заключенных, вынашив план побега из самой строгой тюрьмы в мире.
За комедийной осечкой последовала череда хитов.
Во время пика их соперничества Арнольду Шварценеггеру удалось убедить Сильвестра Сталлоне в том, что он находится в активной работе над раскаленным комедийным проектом. В результате: Шварценеггер обманом заставил Сталлоне сняться в провальном фильме 1992 года «Стой! Или моя мама будет стрелять», пожалуй, одном из самых слабых звеньев в кинематографическом наследии Сталлоне.
Однако эта низкая отметка стала началом ренессанса карьеры: после бомбы Сталлоне выпустил целую серию фильмов, которые вернули его на вершину славы: «Клиффхэнгер», «Человек-разрушитель», «Дневной свет» и другие. Именно в этот период Сталлоне получил то, чего не получал со времен первого фильма «Рокки»: признание критиков. Это произошло благодаря его роли в драме 1997 года «Земля копов», где он сыграл шерифа из пригорода, который обнаруживает очаг полицейской коррупции. Сталлоне не только справился с ролью Роберта Де Ниро, Харви Кейтеля и Рэя Лиотты, но и получил одни из лучших отзывов в своей карьере.
В «Земле копов» Сталлоне не только получил персонажа, не похожего ни на одного из тех, кого зрители видели в его исполнении раньше, но и оказался в центре невероятно талантливого ансамбля — не только в качестве единственной звезды, как это обычно бывало. «Я не являюсь центральной фигурой этого фильма», — объяснил он в интервью The Guardian в 1999 году. «Это нечто, где я просто часть машины».
«Неудержимые» открыли новую главу успеха
В 2010 году Сильвестр Сталлоне отметил свой 64-й день рождения. В том же году он представил новый фильм, который отличался гениальной концепцией: в фильме «Неудержимые» собраны все звезды боевиков, которые уже давно не снимаются. В роли лидера команды наемников к Сталлоне присоединились Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Рэнди Кутюр, Терри Крюс, Стив Остин, Микки Рурк и Брюс Уиллис, а бывший соперник Арнольд Шварценеггер даже снялся в камео. Фильм стал большим хитом, собрав в прокате 274 миллиона долларов и положив начало еще одной франшизе, ориентированной на Сталлоне.
В 2012 году на экраны вышел фильм «Неудержимые 2», в который вошли еще несколько актеров, в том числе Чак Норрис и Лиам Хемсворт, а в 2014 году — «Расходники 3», в котором Шварценеггер получил полноценную роль, а также появились Харрисон Форд, Антонио Бандерас, Уэсли Снайпс и Ронда Роузи. Четвертый фильм серии, «Expend4bles», дебютирует в 2023 году, и Сталлоне передаст факел Стэтхэму для последующих сиквелов.
Хотя фильмы, безусловно, нашли отклик у зрителей, Сталлоне не скрывал, что он и его коллеги-герои боевиков находятся на подъеме, что, собственно, и стало основой привлекательности фильмов. «Мы были как официанты на Тайной вечере», — пошутил он в интервью TNT Magazine. «У нас был динозавр в качестве домашнего питомца. Мы старые. Ну, я старый».
Он оплакивал смерть своего сына.
Сильвестр Сталлоне был женат три раза: на Саше Чак с 1974 по 1985 год, на своей коллеге по фильму «Рокки IV» Бриджит Нильсен с 1985 по 1987 год и на своей нынешней жене Дженнифер Флавин, с которой он сочетался браком в 1997 году. Сталлоне и Флавин — родители трех дочерей, а от первой жены у Сталлоне двое сыновей — Сейдж и Сирджох.
Отношения Сталлоне с сыновьями не были такими близкими, какими могли бы быть, когда они были младше, во многом из-за того, что он уделял особое внимание продолжению своей карьеры. «Сейчас я гораздо лучший отец и муж, чем мог бы быть раньше», — сказал он в интервью Woman’s Day (через People) в 2007 году. Однако Сталлоне и его старший ребенок, Сейдж, сблизились, когда последний сыграл сына Рокки Бальбоа, Рокки-младшего, в фильме 1990 года «Рокки V».
К сожалению, Сталлоне пережил самую мучительную потерю для родителей, когда Сейдж трагически погиб в 2012 году в возрасте 36 лет. В то время высказывались предположения, что его смерть была связана с наркотиками, но впоследствии судмедэксперты установили, что причиной сердечного приступа сына Сталлоне стал атеросклероз, или затвердение артерий. В документальном фильме 2023 года «Слай» Сталлоне признался, что сложные отношения между отцом и сыном, показанные в «Рокки V», были его отражением реальных отношений с Сейджем. «Я стараюсь брать то, что на самом деле является тем, что я хотел бы сделать в реальной жизни, но в реальности мне это не удалось», — сказал он, как сообщает People.
В фильме «Крид» он довел историю Рокки до конца.
Сиквел «Рокки V» 1990 года, казалось бы, завершил историю боксера, но Сильвестр Сталлоне воскресил своего самого культового персонажа более 15 лет спустя, в фильме 2006 года «Рокки Бальбоа». Фильм, в котором актер Майло Вентимилья сыграл его сына, рассказывает о Рокки, который вышел на пенсию, чтобы провести последний поединок.
Однако это был еще не конец. Спустя почти десятилетие Сталлоне вновь возродил Рокки в фильме 2015 года «Крид». На этот раз Рокки не стал центральным персонажем, эта честь досталась Адонису Криду (его сыграл Майкл Б. Джордан), сыну соперника Рокки по рингу Аполло Крида, который ищет бывшего чемпиона, чтобы обучить его. Сталлоне вернулся в сиквеле 2018 года «Крид II», в котором Адонис сражается с Виктором Драго, сыном русского боксера, с которым Рокки столкнулся в «Рокки IV» более 30 лет назад. История продолжилась в фильме 2023 года «Крид III», в котором Сталлоне вообще не появился.
Сталлоне решил закончить свой путь в роли Рокки из-за Ирвина Уинклера, продюсера оригинального «Рокки» и всех его продолжений, а также фильма «Крид». Сталлоне уже давно критикует Винклера, которому принадлежит юридический контроль над персонажем Рокки, за то, что тот не дает ему права собственности на франшизу, которую он написал и создал в одиночку. «По моему мнению, нельзя помириться с человеком, который вел себя так гнусно, — сказал Сталлоне в интервью.
Он и его семья попали в мир реалити-шоу.
За последние годы Сильвестр Сталлоне сделал несколько смелых решений: озвучил человекоподобную акулу в «Отряде самоубийц», сыграл раскаявшегося супергероя в «Самаритянине» и снялся в своем первом телесериале — криминальной драме Paramount+ «Король Талса». В 2023 году Сталлоне совершил еще один неожиданный поворот влево, когда компания Paramount+ объявила, что он, его жена Дженнифер Флавин и три их дочери будут сниматься в собственном реалити-шоу «Семейка Сталлоне».
Впервые попав на реалити-шоу, Сталлоне потребовалась секунда, чтобы найти свою точку опоры. «Я считаю, что это гораздо более трудоемкое занятие, чем снимать полнометражные фильмы», — сказал он в интервью Collider в 2023 году. «Гораздо больше, потому что это неструктурированная работа, и вам просто нужно заполнить: «О, Боже, мы должны вернуться через шесть месяцев… Нам нужен голос за кадром, другое повествование». Это очень увлекательно, это настоящий набор навыков». Сериал оказался хитом у зрителей, и стример продлил его на второй сезон.
Когда он и его семья пришли на передачу «Сегодня», дочери Сталлоне рассказали, что они уже рассказывали о своей жизни на шоу, и вовлечение их родителей в реалити-шоу было естественным продолжением этого. На вопрос, почему он согласился принять участие, Сталлоне язвительно заметил: «Ну, я всегда хотел, чтобы кто-нибудь снимал меня, пока я чищу зубы».
Свежие комментарии