Недосказанная правда Джона Батиста
С тех пор как он был нанят в качестве руководителя группы для «Вечернего шоу со Стивеном Кольбером», Джон Батист стал известным именем для телезрителей, которые заканчивают свои вечера просмотром популярного ночного шоу. Однако случайные наблюдатели могут не осознавать, что Батист — это нечто большее; как отметил People, он также является многократным номинантом на премию «Грэмми», который записал множество альбомов и сотрудничал с музыкальными королевскими семьями, включая Стиви Уандера, Принца, Вилли Нельсона, Мэвис Стейплз, Эда Ширана и многих других.
Уроженец пригорода Нового Орлеана, он однажды сказал газете «Нью-Йорк таймс», что музыка — это то, к чему он относится с величайшим уважением. «Музыка всегда была для людей способом пережить трудности и понять, как по-настоящему соединиться со своей человечностью или утвердить свою человечность, когда все вокруг пытается подавить их человечность», — сказал он.
Несмотря на повсеместное присутствие на вечернем телевидении, поклонники этого невероятно талантливого артиста могут знать о нем не так много, как они думают. Читайте дальше, чтобы узнать еще больше о Джоне Батиста.
Содержание
Джон Батист является частью музыкальной династии Нового Орлеана
В Новом Орлеане Джон Батист не просто номинированный на «Грэмми» лидер группы «Позднее шоу со Стивеном Кольбером», он также является отпрыском музыкального клана, получившего название «Королевская музыкальная семья города», члены которого на протяжении поколений приносили радость в большой мир. Как отмечалось, Батиста является частью музыкальной династии Нового Орлеана. Туда входят такие родственники, как Джамал Батист, Дэвид Батист, Рассел Батист-младший и Деймон Батист, в то время как другие известные члены семьи. Включая покойного «дядю» Лайонела Батиста (из духового оркестра), Милтона Батиста (который возглавлял духовой оркестр Олимпии) и легендарного музыканта, композитора и продюсера Гарольда Батиста.
Выросший в такой богатой музыкальной среде, Батист пришел к пониманию того, что музыка — это гораздо больше, чем просто ноты и временные подписи. «Я из Кеннера, штат Луизиана, где музыка звучит по любому поводу в жизни», — сказал он. «Есть музыка для рождения, есть музыка для смерти… Это просто естественно. Семьи становятся действительно хорошими, потому что они много играют вместе».
Он выпустил свой первый альбом еще до колледжа
Большинство музыкантов, достаточно талантливы, чтобы быть принятыми в знаменитую Джульярдскую школу Нью-Йорка. Чему они научились в этом легендарном учебном заведении, и принесут ли это на сцену и в студию звукозаписи после окончания учебы. Джон Батист пошел другим путем, записав свой первый альбом 2005 года «Времена в Новом Орлеане», когда ему было всего 17 лет, до того, как он поступил в Джульярд. Джазе описал альбом как «дебютный диск, который был бы превосходным, даже если бы это был его четвертый, пятый или шестой выход», провидчески предсказав, что Батист «созреет как композитор, аранжировщик и исполнитель, и продолжит развивать свой собственный голос».
Переход от Большого Легкого к Большому Яблоку, он рассказал: «большим сдвигом» для подростка. «Это было похоже на приход в эпицентр искусства и культуры», — объяснил Батист.
Во время учебы в Джульярдской школе Батист также познакомился с другим уроженцем Нового Орлеана, трубачом Уинтоном Марсалисом, который был управляющим и художественным руководителем джаза в Линкольн-центре. «Я не знаю другого человека в Нью-Йорке, который родом из Кеннера», — сказал Батист. «У нас есть эта взаимная связь. Батисты и Марсалисы — очень большие музыкальные семьи в районе Нового Орлеана. Мы ходили в одни и те же школы, и у нас было много одних и тех же инструкторов. Я познакомился с ним в Новом Орлеане в детстве, а потом, когда я приехал в Джульярд, я начал играть с ним».
Его маловероятный источник вдохновения
Было бы легко предположить, что любовь Джона Батиста к джазу возникла благодаря тому, что он был погружен в него как член одной из самых знаменитых музыкальных семей Нового Орлеана. Однако все произошло не совсем так. Как он рассказал Washington Post, в подростковом возрасте он был одержим видеоиграми, как игровым процессом, так и мелодиями.»Музыка игр очень важна для меня, и она многому научила меня, жизни и обо всем, что между ними», — сказал он.
Батист вспомнил, как он и его двоюродные братья вместе играли в видеоигры и в конечном итоге «записывали музыку на саундтреки». Музыка для видеоигр, по сути, продолжает оставаться источником вдохновения, что Батист продемонстрировал, когда он и его группа оставались людьми, исполняя музыку из «Легенды о Зельде». Некоторые из его любимых мелодий для видеоигр, сказал он Rolling Stone, взяты из таких названий, как «Альфа уличного бойца», «Последняя фантазия 7» и «Ежик Соник».
Именно благодаря альбому 1959 года «Сонни Ститт сидит с трио Оскара Петерсона», он впервые оценил джаз, напомнил он Rolling Stone; с тех пор, музыкальные влияния Батиста охватили весь спектр, начиная от джазовой иконы Телониуса Монка и заканчивая певцом Марвином Гэем.
Он переосмыслил историческую песню
Даже самый случайный поклонник «Позднего шоу», безусловно, был свидетелем склонности Джона Батиста брать знакомые песни и переосмысливать их с помощью смелых новых аранжировок. Хотя ему особенно нравилось делать это с музыкой для видеоигр, он также использовал свой собственный уникальный подход к культовому гимну эпохи гражданской войны «Боевой гимн Республики».
Это произошло, когда в 2017 году Atlantic обратилась к нему с просьбой записать песню для подкаста журнала «Атлантическое радио». Как отметил Батист, он подошел к песне с пониманием того, что она «является частью американской мифологии и представляет собой настоящее смешение культур». В интервью программе CBS «Лицом к нации» Батист объяснил, что он решил сохранить «темп марша» песни, но решил поэкспериментировать с другими типами маршей, такими как «марш второго ряда в Новом Орлеане с ритмом бамбулы». В результате, он «взял концепцию марша намеренно, но отфильтровал ее через несколько других опытов».
Он добавил, что, выросший в Новом Орлеане, он научился ценить «силу двух разных культур или двух разных мировоззрений, которые объединяются, а не соглашаются или сосуществуют», что он намеренно поместил «на первый план в расположении «Боевого гимна». И вы это слышите. Эти элементы сливаются воедино. И я думаю, что это прекрасно».
Становление лидером группы Позднего Шоу
Еще в 2014 году Джон Батист и его группа Stay Human были приглашены для выступления в комедийном шоу Стивена Кольбера «Отчет Кольбера». Выступая в KTLA News, Батист отметил, что он и Кольбер «впервые встретились перед камерой». Батист вспомнил, как шутил Кольберу, что все, что он делал, было строго расписано, в то время как он был полностью поглощен импровизацией, которую Кольбер, по-видимому, принял как вызов, когда отбросил в сторону карточки с вопросами, которые он должен был задать. Затем Кольбер провел остальную часть интервью «в двух дюймах» от лица своего гостя, что, по мнению Батиста, «превратилось в нечто вроде перформанса».
Как говорится в старой поговорке, время решает все; Кольбер был на пороге того, чтобы взять на себя «Позднее шоу» после ухода Дэвида Леттермана, сказал Батист SiriusXM, в то время как музыкант только что вернулся из длительного тура. Батист «действительно подумывал о подписании контракта на запись и возвращении в путь», когда его приятель Кольбер обратился к нему с предложением стать его руководителем группы, и он принял это предложение.
Участие в ночном шоу не было чем-то, что было на радаре Батиста, пока не позвонил Кольбер. «Это была одна из тех вещей, когда это совершенно не то, чего мы оба ожидали, и это просто сошлось», — поделился он с SiriusXM.
Его требование О Позднем Расписании Шоу
Джон Батист столкнулся с огромной кривой обучения, когда его наняли в качестве руководителя группы на «Позднее шоу», концерт, требующий множества других элементов, помимо его таланта музыканта и исполнителя. Чтобы проиллюстрировать это, Батист провел Вокс через обычный день за кулисами ночного шоу.
«Это долгий день», — сказал Батист, отметив, что каждое утро обычно начинается с того, что сценаристы шоу предлагают идеи для ведущего Стивена Кольбера.К тому времени, когда прибудет Батист, он «начнет понимать, просто из того, что гудит вокруг здания, о чем говорят люди». Исходя из этого, Батист затем создаст список песен, которые он захочет сыграть во время шоу, тщательно отобранных, чтобы предложить музыкальный «комментарий» к шуткам, и получит разрешение на их исполнение в эфире.В то время как это происходит, Батист также сочиняет новую музыку, которую он и Stay Human будут играть во время рекламных пауз.
Кроме того, Батиста часто приглашают для взаимодействия в эскизах с Кольбером и его гостями, ссылаясь в качестве примера на видео, которое он сделал с Дуа Липой в лифте. «Нужно много усилий, чтобы за пару дублей засунуть его в банку», — сказал он о том, как быстро эти части должны собраться вместе. Эта часть его работы на самом деле высвободила внутреннего комика Батиста. Будь то музыкальный номер об оправданиях, которые можно использовать, когда они не хотят выходить, или девятиступенчатый урок игры на фортепиано, Batiste, несомненно, предоставляет хороший контент.
Работа с иконой индустриальной музыки
Не будет преуменьшением отметить, что Джон Батист сжигает свечу с обоих концов. В дополнение к своей роли в «Позднем шоу», живым выступлениям и записи музыки, Батист объединился с бывшим фронтменом Nine Inch Nails Трентом Резнором и партнером по сценарию Аттикусом Россом, чтобы сочинить музыку для анимационного фильма Pixar «Душа».
Как отмечалось, джазовые композиции Батиста использовались для музыки, исполняемой главным героем фильма, начинающим джазовым музыкантом Джо Гарднером, в то время как Резнор и Росс сочинили музыку в загробной жизни, известную как the Great Beyond, которую Резнор описал как «эфирную, синтетическую и тщательную». Для Батиста «Душа» оказалась идеальным экранным проектом. «Джо Гарднер представляет многие из моих убеждений о джазе и о том, как он может привести вас и аудиторию в особое место, связанное с нашим духом и душой», — сказал Батист Variety. «Именно тогда мы подключаемся к искре, которая делает всех нас уникальными личностями». На вопрос о том, видел ли он в будущем какие-либо номинации на премию, Батист ответил: «Работа над этим фильмом была для меня достаточной наградой».
Как оказалось, Резнор, Росс и Батист не только получили номинацию на премию «Оскар», но и победили, сделав Батиста лишь вторым чернокожим композитором, получившим «Оскар». Вдобавок ко всему, он сказал Time, что получил «Бесконечные письма, бесконечные DM, бесконечные электронные письма» от людей, которые были вдохновлены «Душой», чтобы взять инструмент.
Его уличные выступления — это «любовные бунты»
Одним из аспектов живых выступлений Джона Батиста, который отличает его от других исполнителей, является его практика выносить свою музыку на улицы — буквально. В интервью NBC News 4 Батист объяснил, почему он пришел, чтобы назвать эти импровизированные уличные выступления «любовными бунтами». «Есть любовь, которая распространяется между всеми через музыку, и это похоже на бунт, потому что мы останавливаем улицу», — сказал он.
Его намерение, сказал Батист в интервью, состоит в том, чтобы «вывести [джаз] за рамки концертного зала и вынести его на улицу, не разбавляя. Люди больше не танцуют под джаз, и это одна из проблем», — сказал он.Выступая на улице, он сказал NBC News 4, что позволяет ему и оставаться человеком, чтобы донести свою музыку до людей, которые в противном случае не могли бы ее услышать. «Это похоже на плененную аудиторию», — объяснил он.
«Возможно, у них не было возможности увидеть нас в Карнеги-холле или что-то в этом роде, поэтому мы приносим им музыку», — сказал Батист в интервью «Си-би-Эс в воскресенье утром».Один интересный аспект уличных выступлений Батиста, сказал он Okay Player, заключается в том, что даже он не знает, когда они произойдут. «Я так спонтанно отношусь к любовным бунтам», — сказал он. «Несколько наших друзей и знакомых выходят, мы собираемся в одном месте, и мы просто позволяем сообществу просочиться и посмотреть, что произойдет».
Он превратил нью-йоркское метро в студию
В дополнение к тому, что он поразил улицы Нью-Йорка своими любовными беспорядками, Джон Батист также провел свое шоу далеко под улицами, в подземные переходы города. Еще в 2012 году, еще до того, как он познакомился со Стивеном Кольбером, Батист рассказал the Village Voice о том, как он и Stay Human решили выступить перед пассажирами в вагонах метро Нью-Йорка. «Я делаю это по художественным соображениям», — объяснил Батист. «Джазовые выступления могут показаться эзотерическими, как эксперимент или концерт. Здесь нет шляпы, которую передают по кругу. Мы тоже не практикуемся. Мы играем на самом высоком уровне, на каком только можем. И мы делаем это в двух футах от твоего лица, прямо там, где ты живешь».
На самом деле, его альбом 2011 года с Stay Human «Мой Нью-Йорк» полностью состоит из этих выступлений в метро. «Вот где мы действительно живем», — сказал он Голосу.
Одна вещь об альбоме «My N.Y.», которую следует отметить, заключается в том, что, если бы Батист и его группа следовали букве закона, его бы не существовало. Однако Батист столкнулся с некоторыми сотрудниками полиции Нью-Йорка, которые были поклонниками музыки. «Однажды мы играли в поезде L, и полицейский сказал, что мы должны остановиться, но все остальные говорили: «Пусть играют, пусть играют». Он расплылся в улыбке и сказал: «Это противозаконно, но так не должно быть», — вспоминал Баутиста в интервью New York Post.
Без чего не может жить Джон Батист?
Во время своих частых поездок Джон Батист сказал GQ, что у него есть 10 предметов первой необходимости, которые он всегда берет с собой. Первый из них — мгновенная камера в стиле Полароида, чтобы запечатлеть удивительные моменты, которые он переживает. Отметив, что он «геймер до мозга костей», Батист также носит с собой портативную мини-игровую систему Super Nintendo. Он также считает, что стельки для обуви «очень, очень важны», учитывая, что его «особенно плоские» ноги могут использовать дополнительную поддержку.
Он также поделился разнообразием одежды, которую берет с собой в путешествия, начиная от удобных спортивных штанов и заканчивая стильными сценическими нарядами. Он также приносит несколько наборов грилей, в которых есть «настоящее золото и настоящие бриллианты», купленные в месте, рекомендованном ему рэпером A$AP Rocky. Другие предметы, которые он демонстрировал, включали консервированную красную фасоль (употребление в пищу «фасоли в понедельник — традиция, от которой мы никогда не откажемся» в Новом Орлеане, объяснил он), а также некоторые «предметы первой необходимости для раздевалки в день шоу», включая валик для спины, мед манука, чай для горла, пастилки, бальзам для губ и повязку на голову.
Батист также приносит с собой несколько книг, в то время как другим важным элементом является его знакомая доска гармонии (которая, как он отметил, также называется мелодика или мелодичный рожок). 10-й и последний предмет в этом арсенале путешествий, как он показал, — его мобильный телефон. Хотя ему нравится иметь при себе смартфон, он сказал The Wall Street Journal в 2017 году: «Бывают дни, когда я хотел бы просто иметь раскладной телефон».
Его музыка выходит за рамки жанра
В то время как музыка Джона Батиста обычно классифицируется как джаз, на самом деле ее не так просто разложить по полочкам, учитывая его склонность смешивать влияния разных жанров. Это, как он объяснил в интервью журналу Atwood, полностью продумано. «Я думаю, что большая часть музыки, которую мы делаем, вписывается в жанры, и я хотел создать музыку, которая не будет основана на этой системе», — сказал он о своем альбоме 2019 года «Мы», который он охарактеризовал как «представление музыки без жанров», которая «не пытается вписаться в какую-либо коробку или что-то в этом роде».
Эта философия является типичной для его родного города Нового Орлеана, сказал он Entertainment Weekly, где со временем из «этой смеси афро-карибских звуков и звуков порабощенного народа, ирландской кельтской музыки и французских звуков и инструментов развилась уникальная форма музыки».
В результате, добавил Батист, смешивание различных жанров, начиная от хип-хопа и заканчивая B&B, в музыкальном плавильном котле было тем, что «казалось действительно, действительно естественным». Ключ, по его словам, заключается в том, что артист находит свой музыкальный голос, который затем позволяет свободно экспериментировать в нем. «Вы можете сыграть песню в стиле, который люди никогда от вас раньше не слышали — это может быть дабстеп, EDM — и она будет звучать как вы, потому что вы нашли этот центр себя, и это ядро, которое не меняется», — сказал он.
У Джона Батиста много номинаций на «Грэмми»
Получение своего первого «Оскара» в 2021 году за вклад в фильм Pixar «Душа», возможно, в то время казалось вершиной для Джона Батиста. Однако, как оказалось, это была всего лишь разминка для того, что произошло позже в том же году, когда Академия звукозаписи опубликовала свои номинации на премию «Грэмми» 2022 года. Батист получил не одну номинацию, а 11 из них. Это, как отмечает «Нью-Йорк Таймс», было наибольшее количество номинаций, полученных любым исполнителем в том году, в результате чего он был номинирован в нескольких категориях, включая альбом года в дополнение к кивкам в категориях «джаз», «R&B» и «Американские корни».
«Боже мой, я на седьмом небе от счастья», — сказал Батист «Таймс» о своих многочисленных номинациях, восемь из которых были выдвинуты на его альбом «Мы», а остальные три — за его музыку в фильме Pixar «Душа». «Я всегда старался показать, что все жанры взаимосвязаны, точно так же, как связаны люди во всех наших родословных… просто так здорово, когда тебя узнают на самой большой музыкальной сцене», — добавил он. Быть номинированным в такой разнообразной области категорий было подтверждением его отказа быть привязанным к какому-либо одному музыкальному жанру. «Я даже не думаю, что жанр существует», — сказал он Академии звукозаписи в июне 2021 года. Очевидно, что это мышление сработало довольно хорошо.
Джон Батист обладает внушительным капиталом
Джон Батист был успешным работающим музыкантом с момента окончания Джульярдской школы, и с тех пор ему удалось добиться неплохих результатов. Когда доходы от продаж его пластинок и гастролей добавляются к его зарплате за «Позднее шоу», чистый капитал знаменитости оценивается в 4 миллиона долларов.
Хотя деньги никогда не были мотивирующим фактором, Батист не скупится, когда дело доходит до их траты. Это, как он сказал Financial Times, особенно верно всякий раз, когда он возвращается в Новый Орлеан, и тем более, когда речь заходит об особой кухне города. «Еда играет центральную роль в знакомстве с городом, и вы должны идти ва—банк — дело не в том, чтобы быть здоровым», — сказал он.
Посещая свой родной город, он с удовольствием балует себя, останавливаясь в одном из своих любимых мест в городе, отеле Saint Vincent, совладельцем которого является коллега-музыкант Сент-Винсент. Как он объяснил, отель, расположенный в знаменитом садовом районе города, «выглядит очень круто, с красивым внутренним двором и французско-вьетнамским кафе».
У него есть давняя подружка
Хотя последнее десятилетие было ураганом для Джона Батиста, он испытывал это не в одиночку. К нему в этом путешествии присоединилась его давняя подруга, писательница и журналистка Сулейка Джауад. В то время как Батист уже давно проявляет склонность держать свою личную жизнь в секрете, он сделал редкое исключение в песне «Покажи мне путь» из своего альбома «Мы есть», которая не только рассказывает об отношениях пары, но и пробует ее голос.»Это многое говорит о моем взрослении, а также о наших отношениях», — сказал Батист людям об этом треке. «Это прекрасно, что этот кусочек наших отношений вырезан в альбоме».
В то время как карантин во время COVID-19 привел к прекращению многочисленных отношений, Батист заявил, что в их случае доказано обратное, настаивая на том, что они только сблизились, когда сидели на корточках вместе. «Очевидно, что мы понесли столько потерь индивидуально и коллективно, — сказал он о пандемии, — но я нахожу, что это время также стало благословением в том смысле, что оно дает нам возможность побыть друг с другом».
Еще одной вещью, которая углубила их связь, был диагноз рака у Джауад в возрасте 22 лет, с вместе (по состоянию на 2021 год у неё была ремиссия в течение нескольких лет). Пройдя через этот опыт, он рассказал подкасту «Создание пространства», показав ей, что «Джон — это тот, кто появляется в трудные моменты и продолжает появляться».
Свежие комментарии