Фаворитка рецензия на фильм
Есть много чего, чтобы жевать и смаковать в Фавори́тке- интригующие изолированные моменты, петлевой сухой юмор, добавляющий специю к обстановке царственного периода. На самом деле существует так много маргинальных причуд, что я боюсь, что это скрывает печальный факт, что в нижней строке мало вещества. Это неотразимые, но бесящие часы-блестяще составленные, мастерски исполненные, но на службе у чего?
Этот вопрос особенно сбивает с толку, учитывая, что режиссером фильма является Йоргос Лантимос, чьи фильмы всегда перегружены странностью, но обычно с кристаллизованной тематической основой. В Фаворитке темы более текучие, что локально интригует, но глобально проблематично. В этом сценарии есть рог изобилия идей, так много, что Лантимос, который может усилить кинематографическое напряжение, а также любой, кто в настоящее время работает, имеет День поля, вращающийся одну скрученную последовательность за другой. Но это также приводит к своего рода апатии; есть так много территории для добычи, что фильму не хватает сплоченной направленности. Существует, безусловно, живая каденция сцены к сцене, поддерживаемая тремя центральными выступлениями, которые так же дьявольски богаты, как и все, что вы увидите в этом году, актрисами, которые могут сорвать любые фрукты, которые они выбирают из широкого тематического дерева сценария. Но эта уступчивая широта приходит в жертву большей глубине.
До сих пор Лантимос исследовал миры своего собственного творения, предлагая человеческие комментарии, действуя за пределами понятой реальности. Фавориткаа более обычный и на уровне, часть периода XVIII века о непостоянной, больной королеве Анне и ее коварных подданных. Королева (Оливия Колман) довольно откровенно беспорядок, страдающий от рецидивов “подагры”, хотя история указывает, что это, вероятно, стечение аутоиммунных расстройств. Она управляет чреватой внутренней тягой между войной и дипломатией, но также председательствует на ночных снисходительных вечеринках, изобилующих декадентскими закусками и веселыми интерпретирующими танцами (скромная инъекция идиота среди величавого-один из невоспетых гениальных штрихов фильма). Ее устойчивая сила-Сара, герцогиня Мальборо (Рейчел Вайс), которая стремится к болезням королевы, обуздывает ее неустойчивые эмоции…и по существу управляет страной вместо нее.
Их связь, которая выходит далеко за рамки профессиональной и политической, по-видимому, непоколебима до неожиданного прибытия Эбигейл Хилл (Эмма Стоун), двоюродной сестры Сары, которая прибывает в королевство, стремясь стать правильной слугой, избежав ужасного сексуального рабства после того, как ее отец буквально проиграл ее. Это сочетание невинного обаяния и оппортунизма выживания делает Эбигейл изворотливой, непредсказуемой и особенно раздражает Леди Сару, которая процветает в соответствии с тонкой структурой власти, которую она создала.
Согласно названию, благосклонность королевы-это ось, вокруг которой все вращаются. Политически, поскольку британские силы сталкиваются с растущим конфликтом с французами, она разрывается между созданием военного наступления, стратегией, продвигаемой Леди Сарой, и посредничеством в мире по настоянию лидера Тори Харли (Николаса Холта). Но именно личные связи, похоже, диктуют все решения королевы, и когда Эбигейл обнаруживает истинную близость отношений Анны с Сарой, она вкрадывается между ними, провоцируя борьбу за власть с последствиями для страны и королевства, хотя ни одна из них не поднимается выше желания каждой женщины быть любимой.
Если в Фаворитке есть одна константа, то это ревнивая жажда одобрения, безжалостное цепляние за утверждение. Ситуационное исполнение восхитительно, а последовавший за ним любовно-ненавистный клубок между Колманом, Стоуном и Вайсом-Сказочный лабиринт противоречивых желаний. Но эта казнь, постоянное увлечение функцией мести, ограничивает способность фильма исследовать внутреннюю психику, которая лежит под ней. Не то, чтобы этот выбор что-то мешает этим замечательным актерам; на самом деле, он фактически позволяет им впиваться зубами с большим рвением. Но есть несколько мгновенных штрихов на протяжении всего фильма, которые предполагают, что он может погрузиться глубже – в его изображение аристократических женщин как мастеров – кукловодов, потянув за ниточки мужчин у власти, даже когда они отвлекаются, разрывая друг друга, — и нам предоставляются только простые взгляды на такие последствия. Поверхностное изображение затуманивает точку зрения фильма на расширение прав и возможностей женщин… или бесправие. В его нынешнем виде фаворитом является сумасбродная комедия, одетая в формальный королевский наряд. Это достаточно забавно на её лице, хотя от Лантимоса, у которого Арч-юмор наиболее мощно используется в качестве прикрытия для глубоко укоренившегося человеческого пафоса, можно было бы ожидать чего-то большего.
Премьера филма Фаворитка в России — 31 января 2019 года. Международная премьера фильма состоялась во время его участия в основной программе 75-го международного Венецианского кинофестиваля.
Источник:filmracket
Свежие комментарии