Магазинный вор, рецензия на фильм
Семья, которая ворует вместе, остается вместе.
Фильмы японского режиссера Хирокадзу Коре-Эда часто фокусируются на красоте неожиданных или нетрадиционных семей, а его последние, Магазинные воры (которые выиграли Palme D’or, главный приз на Каннском кинофестивале в этом году), начинаются как еще одна мелкомасштабная семейная история, прежде чем в конечном итоге выявить, насколько далеко от типичной центральной семьи на самом деле. С самого начала ясно, что Осаму Шибата (Рири Фрэнки) и его жена Нобуйо (Сакура Андо) действуют вне закона, чтобы поддержать свою семью; как следует из названия, они регулярно крадут свои основные ежедневные запасы из магазинов, заручившись помощью своего маленького сына Шота (Kairi Jō). Они также живут нелегально, вместе с сестрой Нобуйо Аки (Маю Мацуока), в доме бабушки сестер Хацуэ (поздняя японская действующая легенда Кирин Кики, в ее последней роли), которую Хацуэ должна была занять одна.
Там больше происходит со сложными (и иногда намеренно неопределенными) отношениями между членами семьи, которые в дальнейшем оспариваются приходом Юрия (Мию Сасаки), молодой девушки Осаму и Нобуйо, неофициально усыновленных, после того, как она спряталась на балконе квартиры ее оскорбительных родителей. Другим способом описать ситуацию было бы сказать, что семья похищает Юрия, хотя она, кажется, счастлива остаться с ними, и они любят ее и обнимают ее как одну из своих (после некоторого первоначального нежелания Шоты принять ее как свою сестру).
Несмотря на потенциальную неустойчивость их жизненной ситуации, семья упорствует в мирной сработанности для много из киноего, и как всегда Kore-eda находит красотка и фиоритура в малых моментах обычной жизни, принимает ли то ванну или слушает к выставке фейерверков которую можно услышать но не увидеть. У Шибат не так много (и то немногое, что у них есть, им часто приходится воровать), а их дом тесный, переполненный и грязный. Но у них есть глубокие колодцы любви друг к другу, даже если им иногда неудобно выражать это. В то время как Осаму и Нобуйо могут заручиться помощью своих детей в краже из магазинов, они по-прежнему защищают и обеспокоены родителями, чьи ошибочные действия мотивированы альтруизмом и состраданием.
Когда история, в конце концов, становится сенсационной, Kore-eda сохраняет действие сдержанным, подчеркивая эмоциональные реакции членов семьи, а не внешние силы, которые окружают их. Выступления прекрасны и занижены все вокруг, особенно от Андо, который постепенно раскрывает душераздирающий фон Нобуйо, который заставляет ее держать семью вместе. Два ребенка-актера также фантастичны, передавая так много внутренней борьбы и надежды с относительно минимальным диалогом. Это не фильм, который берегов на привлекательность милые дети мило.
Десять лет назад я решил глубоко погрузиться в кинокультуру неанглоязычных стран, и я нашел огромное количество нового искусства, которое открыло мой разум, научило меня эмпатии и навсегда изменило мой личный вкус в кино. После жизни, МАБОРОСИ, все еще ходит, никто не знает, Я хочу, и как отец, как сын-предыдущие названия от этого режиссера-все заняли свои места в моем каталоге фаворитов. Я отчаиваюсь, что диснеевская мертвая хватка на американском кино будет держать магазинных воров подальше от аудитории,но я не могу ждать появления DVD.